четверг, 22 января 2009 г.

Ubuntu 8.10 + Logitech E2500 + Skype

Для разговоров через скайп приобрёл камеру Logitech E2500 в ОС Windows проблем не было, но решил перейти на Linux Ubuntu.
Вот тут-то всё и началось. Три месяца искал как бы установить её. Всяческие форумы излазил и т.д. Но ничего не помогло.
Нашёл одну статейку не на русском правда, но команды разобрать можно. Сначала вроде не помогло, просто я не всё до конца сделал, а потом о чудо я увидел своё
изображение на мониторе моего компа.

У кого такая же камера и такие же проблемы попробуйте может поможет!
Ну об установке skype я говорить не буду, перейду сразу к установке и настройке драйверов!

В домашней директории проделываем слудущее

cd ~ mkdir webcam_driver
cd webcam_driver
mkdir v4l
cd v4l


1. Этой командой копируем исходники драйвера для устройств dvb они нам пригодятся
hg clone http://linuxtv.org/hg/v4l-dvb

3. Переходим в директорию v4l-dvb
cd v4l-dvb 
gedit linux/drivers/media/video/gspca/zc3xx.c

где-то после строки 7530
Вставляем строку:
{USB_DEVICE(0x046d, 0x089d), .driver_info = SENSOR_MC501CB},

4. Компилируем:
make

6. Устанавливаем:
sudo make install

7. Подключаем модуль:
sudo modprobe gspca_zc3xx


8. Делаем следущее
export LD_PRELOAD=/usr/lib/libv4l/v4l1compat.so

Для проверки можно запустить
cheese


9. А теперь можно запустить:
skype 


Оригинал статьи http://admiral0.wordpress.com/2008/11/03/logitech-e2500-su-kubuntu-intrepid/

Недавно обновил ядро, после перезагрузки обнаружил,что камера снова не поддерживается.
Я заново проделал все эти шаги и она снова заработала!!!!

Что интересно попробовал это же самое в Debian сделать не получается. Видео устройство определилось, а воспроизводит всё зелёным цветом. Может кто знает вчём грабли?
Пробуйте и у вас получится!!!



14 комментариев:

  1. Здравствуйте, не могли бы вы мне подсказать по поводу "hg clone http://linuxtv.org/hg/v4l-dvb", я так понимаю, делаем мы все это в консоле - выдает bash: hg: command not found! Что не так я делаю? OC: Mandriva 2009. С уважением, Анатолий

    ОтветитьУдалить
  2. Все сделал как вы указали, но все равно не работает, стоит Ubuntu 8.10, ядро 2.6.27-7-generic.
    Подскажите пожалуйста в чем проблема. =)

    ОтветитьУдалить
  3. мне на команду hg убунту выдал, что нужно установить пакет mercurial

    ОтветитьУдалить
  4. Анатолий, вам следует установить пакет mercurial. Во всяком случае, в убунту он называется так.

    ОтветитьУдалить
  5. Выдёт какую-либо ошибку или в чём проблема?

    ОтветитьУдалить
  6. После команды 8 выдаёт
    FATAL: Error inserting gspca_zc3xx (/lib/modules/2.6.27-14-generic/kernel/drivers/media/video/gspca/gspca_zc3xx.ko): Unknown symbol in module, or unknown parameter (see dmesg)

    ?

    ОтветитьУдалить
  7. Спасиьбо огромное за статью! Помогло!

    ОтветитьУдалить
  8. а у меня вот изображение рябит, веренее рябь вместо него!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, postcoder. 1) Я не программист, но пытаюсь понять как делать. не покажете ли точное место, куда должна быть вставлена строка {USB_DEVICE(0x046d, 0x089d), .driver_info = SENSOR_MC501CB}, текстуально ? Я, поскольку не понимаю кода, не знаю, куда точно надо вставить и, естественно, лезут ошибки.2) У меня вебкамера другая, (0x041e, 0x4053),
    как узнать, какой там сенсор поставить? 3): Hans de Goede (http://hansdegoede.livejournal.com/3636.html) писал насчет библиотек v4l1, что там нужны разные варианты для 32- 64-битных машин (у меня AMD64). Насколько это важно в данном контексте? 4) Стоит у меня, вроде бы последняя версия Skype-a, и в директории Skype-a есть файл skype.com со строчкой: sh -c "LD_PRELOAD=/usr/lib/v4l1compat.so skype", т.е., если этот файл где-то читается, то библиотека v4l1 должна подключаться. Но, увы, в скайпе по-прежнему вебкам дает только разноцветные полосы. Хотя в xawtv и camorama вебкамера меня видит.igor1102828@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Мои предыдущие вопросы к postcoder-y снимаются: место куда и что надо вставлять, нашел, но это и не понадобилось: моя вебкамера в списке есть. откомпилировалось все без ошибок, однако, рябь без изображения так и присутствует, более того, через несколько секунд skype вылетает совсем c "segmentation fault". Похоже, что скайп сейчас как-то иначе организован.Буду благодарен за любые идеи и предложения, и ... искать документы по мооей Убунту 8.10 vs Skype

    ОтветитьУдалить
  11. Я понимаю, что руки мои растут не оттуда, откуда надо, по этому и прошу помочь. Недавно пересел с винды на Linux, конкретно Mint - Gloria. Пытаюсь настроить свою вебку e2500 по приведенной выше инструкции. После второго действия консоль выдает ошибку: "No such file or directory". Объясните пожалуйста что я делаю не так. Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  12. в 9.10 все как у вас, даже "бегущая строка" в терминале
    ;)
    Слишком темное изображение как мне кажется из-за слишком большого видео потока, как уменьшить разрешение камеры???

    ОтветитьУдалить
  13. Ubuntu 9.10 + Logitech E2500 очень темное изображение!
    Чем можно отрегулировать яркость?
    guvcview- иногда удается сделать нормально иногда нет.

    ОтветитьУдалить
  14. Отличная инструкция мне помогла, правда пришлось поковырять еще несколько сайтов. Вот к чему я пришел под Ubuntu 12.04

    #! /bin/bash
    #Makedir
    cd ~
    mkdir webcam_driver
    cd webcam_driver
    mkdir v4l
    cd v4l

    #InstallDrivers
    apt-get install mercurial
    hg clone http://linuxtv.org/hg/v4l-dvb
    cd v4l-dvb
    make
    make install
    modprobe gspca_zc3xx
    export LD_PRELOAD=/usr/lib/libv4l/v4l1compat.so

    #InstallApp
    apt-get install cheese
    apt-get install v4l2ucp

    #StartApp
    v4l2ucp&
    cheese&

    ОтветитьУдалить